Курс «Консолидация финансовой отчётности»

Тема 1. Основные требования и определения МСФО, относящиеся к консолидированной финансовой отчетности
• Стандарты, относящиеся к консолидированной финансовой отчетности. IFRS 3 «Объединения бизнеса». IFRS 10 «Консолидированная финансовая отчетность», IFRS 11 «Совместная деятельность», IFRS 12 «Раскрытие информации об участии в других предприятиях» IAS 27 «Отдельная финансовая отчетность». IAS 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия». IFRS 1 «Первое применение МСФО».
• Состав учетной политики для консолидированной отчетности.
• Несовпадение даты окончания отчетного периода.
Тема 2. Методика составления консолидированной бухгалтерской отчетности
• Состав консолидированной бухгалтерской отчетности.
• Определение состава группы: понятие дочерних и ассоциированных компаний. Определение доли владения.
• Понятие субконсолидации.
• Порядок формирования консолидационных таблиц на основании данных российского бухгалтерского учета. Состав консолидационных таблиц.
• Проведение консолидационных поправок и реклассификаций: элиминирование внутригрупповых оборотов (в т.ч.: внутригрупповая дебиторская и кредиторская задолженность, выручка, себестоимость, дивиденды, займы, выданные внутри группы, проценты, финансовые вложения и пр.) Учет операций по реализации активов предприятиям группы, элиминирование внутригрупповой прибыли.
• Расчет гудвилла, порядок учета финансовых вложений в дочерни компании. Экономическое обесценение гудвилла.
• Учет финансовых вложений в ассоциированные компании. Учет совместно контролируемых компаний, операций.
• Составление консолидированного отчета о финансовом положении. Консолидированный отчет о совокупном доходе, об изменениях в капитале. Составление консолидированного отчета о движении денежных средств. Порядок формирования и состав примечаний в пояснениях к бухгалтерской отчетности.
Тема 3. Учет изменений в составе группы (выбытие дочерних предприятий, объединение бизнеса)
• Порядок отражения выбытия дочерних предприятий: понятие прекращенной деятельности, активов, предназначенных для продажи.
• Операции по объединению бизнеса (учет вновь купленных дочерних предприятий). Распределение суммы затрат по объединению бизнеса на приобретенные активы и признанные обязательства. Понятие «идентифицируемые нематериальные активы».
• Учет финансовых вложений в случае изменения статуса дочернего предприятия и переход его в состав финансовых вложений в ассоциированные компании.
• Учет иностранных дочерних предприятий.